Открытые жесты — от открытого сердца!


Друзья, здравствуйте!

Как поживаете? Верю, что приятные весенние соблазны блистающего солнечными зайчиками марта не помешали вам заниматься  регулярными упражнениями по совершенствованию навыков эффективного общения. Думаю, даже совсем наоборот – помогли. Ведь столько интересных, приятных, красивых людей вокруг – с приходом весны это становится особенно заметно )). Так что на улицу – и общаться, общаться, общаться!

Правда, за моим окном прямо сейчас валит такой снегопад, какого мы за всю зиму не видели – идет уже несколько часов и останавливаться, похоже, не собирается. Самое лучшее в этой ситуации – остаться в теплом доме, налить себе чашечку горячего чаю (с корицей, например) и еще немного поработать над теорией. Тем более, что у нас сегодня продолжится работа с интереснейшей темой –

ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕСТОВ.

Мы поговорили в прошлый раз о том, зачем нужна и как отрабатывается

1. Широта жестов.

Сегодня предлагаю рассмотреть еще один важный принцип:

2. Открытость жестов.

Когда слово «открытость» используют применительно к описанию человека – в общих чертах мы понимаем, что имеется в виду личность доброжелательная, приветливая, чуткая. Так вот – даже обладающий такими замечательными качествами оратор может показаться зрителям фигурой мрачной, угрожающей и скрытной. И они даже не всегда смогут понять, почему это впечатление возникло. А одной из основных причин такого негативного впечатления могут оказаться «закрытые» жесты.

Попробуйте сами: встаньте перед зеркалом и сделайте несколько жестов руками, сжатыми в кулаки. А теперь еще добавьте акцент на загребающие движения к себе. Пожестикулируйте, не поворачивая к зрителям ладоней. А еще резко потычьте в воображаемый зал указательным пальцем. Как ощущения?

«Закрытые» жесты – жесты, которые оратор делает, «пряча» от публики ладони и делая акцент на движениях рук к себе, а также любые жесты кулаками. Они вызывают у зрителя напряжение и воспринимаются как угрожающие где-то там, на подсознательном уровне, как привет из древних (впрочем, не таких уж и древних) времен: не видишь раскрытых ладоней противника – значит, он может прятать оружие. Ну а уж кулак – явный символ угрозы. Посмотрите на записи речей революционных и других воинственных лидеров – они постоянно делают резкие движения сжатыми в кулаки руками, добавляя аудитории агрессии. Каждый такой жест словно ожигает зрителей плетью. Ладони оратора, призывающего к миру и спокойствию, раскрыты и обращены к слушателям.

«Нельзя пожать друг другу руки со сжатыми кулаками».

                                                                                                  Индира Ганди

Открытые жесты – полная противоположность закрытым. Для них характерны плавность даже при быстрых движениях, акцент на направление движений к зрителю, обращенность ладоней к публике. Такие жесты рождают доверие, налаживают контакт с аудиторией, вовлекают зрителя в общение, как будто обнимают его.

Кстати, коллеги – если почаще мысленно обнимать своих зрителей или собеседников, то найти с ними общий язык и выстроить хороший контакт будет гораздо легче, проверено!

 Конечно, стоять на сцене с постоянно повернутыми к залу ладонями не нужно – это перебор )). Пусть открытых жестов во время нашего выступления будет примерно половина. Кроме того, важно следить за соответствием тональности жестикуляции и содержания речи. Иной раз бывает необходимо встряхнуть публику, добиться от нее как раз напряженности или растерянности — тут и кулаком по трибуне стукнуть не помешает. Но это, конечно, рецепты для особых случаев.

Поскольку в аудитории может оказаться некоторое количество почитателей известной книги Алана Пиза, не стоит без особой необходимости лишний раз скрещивать руки на груди – они немедленно блеснут эрудицией и обвинят вас в закрытости. Конечно, можно попытаться объяснить, что, если человек скрестил руки на груди, это может означать все, что угодно, но не всегда на объяснения найдется время )).

Тренировать открытость можно с помощью того же упражнения «Зеркало», о котором мы говорили в прошлый раз. Выбираем несколько ораторов, которые «отталкивают» и, наоборот, оставляют приятное впечатление. Внимательно следим и анализируем, как они используют открытые и закрытые жесты. Повторяем, примеряем, заучиваем жесты, которые могут пополнить наш арсенал.

Кстати, снегопад за окном уже прекратился, снова отличная солнечная погода – скорее на улицу, тренировать открытые жесты и другие параметры техники эффективного общения!

О результатах тренировок рассказывайте в своих письмах и комментариях, задавайте вопросы о жестах и мастерстве общения в целом. Пишите на почту vsl7@mail.ru.

В следующий раз мы продолжи разговор о принципах и секретах использования жестов. Разговор пойдет о некоем геометрически гармоничном ключе к успешной жестикуляции – принесите на урок линейки и транспортиры )).

Верных Вам слов и верных решений!

С уважением,

Вячеслав Саломасов

Все новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с моим тренерским участием читайте на сайте Верного Слова

https://vernoeslovo.wordpress.com/

Реклама
Запись опубликована в рубрике Uncategorized. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s